×
🏠 Главная 📃 О нас

Иран бессилен в обычной войне. Израиль это доказал

Когда дело доходит до обычных вооружений, Иран не может сравниться с Израилем и США.

Israel must yield 'unacceptable damage' to Iran in response to drone attack: Rebekah Koffler

Недавний ответный удар Израиля внутри Ирана в ответ на беспрецедентную ракетную и беспилотную атаку Тегерана на Израиль в минувшие выходные стал блестящей работой того, что практикующие разведчики называют «стратегической сигнализацией».

Послание, переданное аятоллам 19 апреля еврейским государством, было настолько смелым, прямым и недвусмысленным, что оно, вероятно, заставит Иран отказаться от своей новой смелой тактики прямой кинетической войны. Иерусалим ужесточил свои красные линии в отношениях с Ираном, что делает маловероятной успешную кинетическую контратаку Ирана внутри Израиля. Вот почему.

Правительство Биньямина Нетаньяху продемонстрировало иранскому режиму, что его мастерство в напыщенной риторике и способность разжечь антиизраильский пыл среди различных групп по всему миру не компенсируют некомпетентность его вооруженных сил в ведении обычной войны.

Split screen showing Benjamin Netanyahu and Iran Supreme Leader Ayatollah Ali Khamenei

В разных уголках мира разворачивалось много драмы, а из Тегерана исходила обычная театральная постановка. Представитель комитета национальной безопасности иранского парламента Абольфазл Амуэ за день до ответных действий Израиля предупредил, что Иран будет использовать «оружие, которое мы никогда не использовали» для нападения на Израиль. Президент Ирана Эбрагим Раиси пригрозил «болезненным и суровым» ответом, если Израиль предпримет хотя бы «малейшие действия».

Подтверждая эти предупреждения, Раиси, выступая на ежегодном армейском параде Ирана, выступил с угрозой начать «массированное и жесткое» возмездие, если Израиль предпримет хотя бы «самое незначительное нападение». А заместитель министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани пообещал, что скорость ответа Ирана, если Израиль нанесет ответный удар, «будет меньше нескольких секунд».

Обычные антиизраильские подозреваемые усиливали нагнетающую панику риторику, пытаясь оказать давление на Израиль, чтобы он просто «съел» провокационную иранскую атаку, чтобы избежать дальнейшей эскалации. «Ближний Восток находится на грани», — заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш на заседании Совета Безопасности в ответ на иранские удары. «Народы региона столкнулись с реальной опасностью разрушительного полномасштабного конфликта», — сказал он, призвав к максимальной сдержанности.

Владимир Путин предостерег от «нового витка конфронтации, чреватого катастрофическими последствиями для всего региона». Средства массовой информации по всему миру публиковали заголовки, которые вызывали опасения начала открытой войны между Израилем и Ираном, опасности перерастания конфликта в региональную войну, в которую могут втянуться Соединенные Штаты. 

Israeli missile defense system

После телефонного разговора Раиси с Путиным в апреле 17 февраля страх распространился от предсказателей конца света на международный «экспертный» класс. Представители разведки США, Европы и Ближнего Востока, а также эксперты по вооружениям в частном порядке выразили обеспокоенность, по сообщениям крупных американских СМИ, по поводу обещания России поставить Ирану современные истребители и технологии противовоздушной обороны, которые способны уничтожать истребители-невидимки, эксплуатируемые США и Израилем. . Сообщается, что даже президент Байден призвал премьер-министра Нетаньяху «одержать победу» после того, как Израиль и его союзники перехватили большую часть ракет, выпущенных во время атаки Ирана.

А затем последовал контрудар Израиля. Кинетический. Точный, но калиброванный, с использованием измеренной силы. Технология «стелс», скорее всего, использовалась в тайных операциях, сочетающих в себе традиционную войну и специальные операции. Аятоллы не знали, что их поразило.

Израильский удар вывел из строя иранские ракетные батареи ПВО в Ишафане. Выбор цели – расположенной рядом с обогатительным заводом в Натанзе, который имеет решающее значение для ядерной программы Тегерана – был осознанным.

Israeli jets deployed

Израильтяне преследовали те самые системы, которые предназначены для предотвращения подобных атак. На языке западной военной стратегии это был выстрел в нос. И послание Ирану было ясным: прекратите его, или мы уничтожим самую жемчужину вашей боевой машины – почти боеспособный ядерный потенциал. Иран разыграл свою ядерную карту как психологическое оружие, чтобы запугать регион и Запад и, что наиболее важно, манипулировать Вашингтоном, чтобы он дал режиму миллиарды долларов и другие уступки.

Сравните ограниченный, хотя и стратегически важный удар Израиля с авиаударами Ирана по Израилю 13 апреля. Из примерно 320 беспилотников, крылатых и баллистических ракет только 1% преодолели совместную систему ПВО Израиля, Америки, Иордании и Саудовской Аравии. Представитель ЦАХАЛа контр-адмирал Дэниел Хагари назвал это «очень значительным стратегическим успехом», и оно оказалось на 99% неэффективным для Ирана. Это была яркая демонстрация бессилия иранских боевых сил.

Iranian government supporters in Palestine Square

Неудивительно, что Тегеран преуменьшил значение израильского контрудара и практически сразу заявил, что не планирует отвечать на него. Вскоре после ограниченного, но весьма эффективного удара Израиля министр иностранных дел Ирана Хосейн Амирабдоллахян, выступая в Нью-Йорке, где он присутствовал на заседании Совета Безопасности ООН, заявил, что Иран не будет эскалировать конфликт. Он пренебрег израильским оружием как «игрушкой, с которой играют наши дети», не признавая при этом, что нападения исходили со стороны Израиля.

Разведывательное сообщество США считает Иран одной из четырех главных угроз Соединенным Штатам. Остальные три — Китай, Россия и Северная Корея В ежегодной оценке угроз 2024 года, опубликованной Управлением директора национальной разведки, «гибридный подход Ирана к войне – с использованием как обычных, так и нетрадиционных возможностей» – охарактеризован как представляющий «угрозу интересам США в регионе». в обозримом будущем». В докладе также отмечается, что программы баллистических ракет Ирана имеют самый большой запас в регионе, и подчеркивается, что Тегеран уделяет особое внимание повышению точности, летальности и надежности своих ракет. 

В то время как Угрозу, исходящую от Ирана, нельзя недооценивать: она носит скорее асимметричный, чем обычный характер. Например, Тегеран уже более десяти лет развивает тайные сети внутри Соединенных Штатов с целью похищения людей, убийств и нанесения иного вреда высокопоставленным лицам. правительственные чиновники уровня, а также сотрудники правоохранительных органов и служб безопасности. Иранский режим сейчас агитирует антиизраильское движение, которое бушует в университетах по всей Америке.

Но когда дело доходит до обычной войны, Израиль ясно продемонстрировал миру, что иранская армия ему не ровня, и уж точно не силам США.

Ребекка Коффлер — аналитик военной разведки и независимый автор редакционных статей. Она автор книги «Путинская пьеса»; Регнери 2021 и ведущий подкаста «Censored But Not Silenced». Ребекка также является автором книги «Американские большевики: преследование Дональда Трампа и советизация Америки»; Post Hill Press, 12 ноября 2024 г. Twitter: @rebekah0132


Новости партнеров